Квартплата

Как защититься от незаконного отъёма денег за жилищно-коммунальные услуги?

Многие из нас, уже сталкивались с ситуацией, когда суммы в «коммунальных» платёжках неожиданно растут. Тем не менее не стоит покорно оплачивать увеличенную «повинность», в очередной раз посетовав на «проклятое государство». Причин необоснованного роста платежей может быть множество – от ошибок коммунальщиков до сбоя в компьютерных программах.

Откуда что берётся?

квартплата, ЖКХ, Advogrand

В большинстве случаев виновниками необоснованного роста платежей становятся управляющие компании. Например, бывает так, что коммунальщики ошибаются при снятии показателей с общедомовых приборов учёта. Самая распространённая ситуация – разброс суммы, которая получилась по показаниям счётчика, исключительно на жителей, без учёта расходов потребителей, которые занимают нежилые помещения (магазины, кафе и т.д.). В других случаях накрутки становятся уже намеренными. Распространена практика, когда к плате за жилищные услуги коммунальщики приплюсовывают небольшие суммы. Поэтому жители могут и не обнаружить «добавку». Кроме того, многие не пойдут разбираться из-за «копеек». Однако для многоквартирного дома разница будет весьма внушительной, как и прибыль управляющей компании.

«Чаще всего так поступают с жителями домов-новостроек, мол, раз у человека есть деньги на квартиру, повышения квартплаты он не заметит».

Многим приходится сталкиваться и с тем, что графы в платёжках объединяются (так сложнее разбираться в структуре получившейся суммы) или, наоборот, «размножаются», – и в новых строчках появляются совершенно неожиданные основания платежа. Что здесь можно посоветовать, в первую очередь необходимо проверить в квитанции графы «количество проживающих» и «количество зарегистрированных». Если цифра в платёжке отличается от реальности, нужно обратиться в районный паспортный стол и взять там выписку из домовой книги. При подтверждении подозрений – прямая дорога в правоохранительные органы и суд.

Практика показала, что хорошим «лекарством» от приписок в платёжках стала передача управления домами от частников к муниципальным органам.Так произошло, например, в Москве после появления государственных управляющих компаний бюджетных учреждений «Жилищник». Как отмечают эксперты, после их появления жители столицы стали реже жаловаться на необоснованные завышения. Причина в том, что бюджетные учреждения не платят налог на прибыль, поэтому стимулов «дополнительно заработать» на квартплате у них намного меньше.

Знания – сила!

Что необходимо для успешной борьбы снеобоснованными завышениями платежей, – знать, как именно они формируются, каким образом жильцы могут сами влиять на коммунальное ценообразование, а также в каких случаях подъём платы попросту незаконен. Например, решение о дополнительных услугах и их стоимости (таких как домофон, видеонаблюдение, охрана, консьерж) принимает только общее собрание собственников квартир в многоквартирном доме. Без решения общего собрания взимать плату за дополнительные услуги нельзя. Кроме того, если человек приобрёл квартиру на вторичном рынке, противозаконно требовать с него и «коммунальные» долги бывшего собственника жилища (за исключением взносов на капитальный ремонт, долги по которым переходят к новому собственнику). Также покупатель не обязан вносить квартплату, начисленную до получения квартиры в новом доме от застройщика.

По словам специалистов, суммы в платёжке формируются тремя видами услуг: коммунальными, жилищными и так называемыми прочими (радио, антенна, домофон). Наибольшая часть «квартплаты» (70–80%) приходится именно на «коммуналку» – газ, горячую и холодную воду, отопление и канализацию. Кроме этого в список коммунальных услуг входят техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, электроснабжение лифтов и так называемые общедомовые нужды (например, электроснабжение домофонов и освещение подъездов). Все «коммунальные» тарифы устанавливают государственные органы. Если есть подозрения, что они необоснованно завышены, следует жаловаться в управление Антимонопольной службы.

К жилищным услугам относятся уборка лестничных клеток, вывоз мусора, санитарное содержание дворов (в том числе мест, где располагаются контейнеры для мусора), техобслуживание дома, общедомового электрооборудования и лифтов, управление домом. Стоимость этих услуг устанавливают либо сами собственники, если в доме действует ТСЖ или жилищный кооператив, либо управляющая компания. С жалобами на низкое качество услуг (например, холодные батареи отопления или отсутствие воды) можно обратиться в управление Государственной жилищной инспекции или управление Роспотребнадзора.

Конечно, можно самостоятельно разобраться, как формируется квартплата, откуда что берется, но лучше доверить этот вопрос специалистам, т.к. законодательство регламентирующий данный вопрос слишком велик и не так просто разобраться во всех тонкостях. Сейчас есть уникальная возможность, получать письменные и устные консультации юристов Европейской Юридической Службы (ЕЮС) компании ReWorld GG, по всем отраслям права, по законодательству 4 стран, России, Украины, Казахстан и Польши в течение 24 часов, 365 дней в году.

Advogrand, компании ReWorld

Став клиентом компании ReWorld, вы можете направить письменный запрос, за разъяснением, как формируется квартплата, тарифы, применяемые относительно того, где вы проживаете и любые другие вопросы, в течение 24 часов вы получите полный, развернутый ответ на все ваши вопросы. Как стать клиентом Европейской Юридической Службы, компании ReWorld GG? Пишите, звоните в удобное для Вас время.

Если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажав одну из кнопок социальных сетей, я буду очень благодарен Вам!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепите ваше фото (только формат jpg, jpeg, png, bmp, pdf, max размер 3Мб)

Хороший человек всегда нажмет на кнопку!

22.04.2014 / Юридические услуги / Теги: , ,
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.